Суббота, 27.04.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МДОУ "Детский сад №15 "Ручеек" г. Ртищево

Меню сайта
персональные.дети
bus.gov.ru
minobr.saratov.gov
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая служба ДОУ

Главная » Методическая служба ДОУ

 Методическая служба направлена на обновление содержания образования, повышение профессиональной компетентности педагогов, своевременное оказание им методической помощи
Важное условие успешной деятельности методической службы ДОУ – правильный выбор ее модели в зависимости от целей, задач и подходов, на основе которых она создается.
Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива дошкольного учреждения, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов.

Целями методической службы нашего ДОУ являются: 

реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу. 

Задачи методической службы: 

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей; 
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; 
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программ, в инновационных процессах; 
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр. 

Функции методической службы ДОУ

Играя важную роль в управлении ДОУ, методическая служба нашего детского сада выполняет определенные функции. Так, в информационно-аналитическую функцию входят:

  1. анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
  2. вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
  3. оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
  4. установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
  5. анализ актуальных и перспективных потребностей  обучающихся и их родителей в образовательных услугах;
  6. анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
  7. поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
  8. изучение передового педагогического опыта.

Важнейшими функциями методической службы являются прогнозирование и планирование. 

Прогностическая функция предусматривает:

  1. прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ
  2. формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;
  3. проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
  4. проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

Планирующая функция. План – заранее намеченная система мероприятий: порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

  1. определение уровня, на котором находится состояние работы ДОУ;
  2. четкое представление об ожидаемом уровне;
  3. выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической службы по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние. 

Структура методической службы ДОУ

Структура методической службы нашего детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом.

Три управленческих уровня методической деятельности

Методическая служба в нашем дошкольном учреждении организует деятельность на основе трех управленческих уровней:

  1. стратегическом, 
  2. тактическом 
  3. информационно-аналитическом.

На стратегическом уровне (Педагогический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой детского сада и т. д. 

Тактический уровень (предметно-педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. 

Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (Педагогический совет, аттестационная комиссия) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы. Как известно, педагог – "профессия дальнего действия". Результат педагогической деятельности длительно формируется и виден только через определенное время, что требует постоянного привнесения в нее обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека. 

Деятельность педагогических кадров  направлена:

  1. на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника;
  2. развитие интеллектуальных, творческих способностей;
  3. воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.

Работа с педагогическим коллективом 

Определение задач методической службы помогло нам выбрать наиболее эффективные формы работы с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом. Ими стали активные (формирующие) формы работы, которые позволяют: максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания и опыт; создать благоприятный психологический климат в коллективе; обеспечить оптимальные условия для обмена опытом; опробовать педагога в новой ­роли. 

Действенную помощь каждому педагогу можно оказать лишь при дифференцированном подходе. Такой подход обеспечивает педагогическая диагностика. С этой целью используются карты диагностики профессионального мастерства, где рассматриваются уровень профессиональной подготовки, профессиональные умения, результаты педагогической деятельности, личностные качества педагога, педагогический стаж.Очень важным в методической работе является рефлексивный компонент, который позволяет сделать непрерывным процесс образования и самообразования педагога. 

Положение о методическом кабинете

Приказ об утверждении годового плана на 2020-2021уч.год

Самообразование педагогов

Прохождение аттестации и курсов ППК

Методическая работа

Система внутреннего мониторинга

Договор о совместной деятельности СОШ № 8

_Приказ по итогам педсовета № 2

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz